Когда я начинаю рисовать, у меня всегда меняется настроение, и невозможно предугадать, каким оно будет на этот раз. В последнее время меня вновь привлекает работа с кругами и круглыми холстами. Мне хочется, чтобы в этих формах уместилась вся Вселенная или хотя бы её части, которые не укладываются в моём сознании, но при этом прекрасно сочетаются в моих ощущениях.
Если заканчиваются полотна, то в ход идет акварель, а акрил и масло попадают в режим ожидания.
Для создания любой картины необходимо вдохновение. Раньше я думала, что рисование картин и картинок под заказ по желанию заказчика — это довольно простое занятие. Однако после одного недавнего события, в преддверии Нового года, я написала так много картин за короткий срок, что поняла, что в таком темпе работать не могу.
Это было похоже на работу «на поток», хотя и не совсем точное определение, ведь каждая картина была уникальна и индивидуальна. Тем не менее, это оказалось сложным, когда я закончила последнюю картину, обрадовав её нового владельца. Я почувствовала опустошение и не прикасалась к кистям месяцев пять, а может, и все полгода. Наполнение не приходило.
Стало очевидно, что проблема кроется в рамках, которые я сама себе установила. Сняв эти ментальные оковы и решив писать картины от души, я почувствовала уверенность в том, что не буду искать «ускользающую музу». Идеи будут опережать одна другую, в каждую картину будет вложено ещё больше души, а новый дом и новый хозяин всегда найдутся.
Мне не хочется объяснять, почему форма круга становится для меня всё более привлекательной. Дело не в цикличности всего сущего, как принято считать. Скорее, это способ заглянуть в глубины своего бессознательного, в свой внутренний микрокосмос, словно через своеобразный телескоп.
Самое важное — это разглядеть, что происходит внутри, остановить ощущения, а затем выразить их на холсте, наполнить ими свою художественную работу.
Иногда мне кажется, что я не понимаю, как это происходит, а иногда даже не могу объяснить. Но когда я держу кисть в руке и она скользит по холсту, бумаге или другой поверхности (однажды мне даже довелось расписывать кухню человека из театральной среды, который, поверьте, был полон идей не меньше моего), я словно переношусь в другое измерение. Я словно творю и (со)творяю что-то новое одновременно. Это фантастическое ощущение, которое невозможно передать словами или описать. Его можно только прочувствовать, когда видишь результат своей работы.
И, конечно же, как бывший ювелир, я не могла не попробовать создавать более объёмные вещи. Без сомнения, в этом есть свой смысл. Но пока что я лишь в начале пути, и посмотрим, куда нас приведёт палитра красок.