Меня часто спрашивают, снимаю ли я своего ребёнка, и если да, то почему не показываю фотографии. Я отвечаю, что не все снимки демонстрирую, но это неправда. В нашем семейном альбоме хранится множество фотографий нашей дочери: будничные кадры и трогательные семейные истории.
Сейчас, пожалуй, я покажу больше фотографий, чем когда-либо, потому что они представляют собой семейный архив. Это снимки особого периода в жизни нашей дочери — когда начали прорезаться зубки, когда было произнесено первое слово, и это слово было «папа». В то время её щёчки были очень пухлыми, а характер проявлялся впервые — требовательно и осознанно.
Многие наши друзья и родственники считают, что наша дочь не сильно изменилась с момента рождения. Однако я всегда утверждаю обратное. В первые месяцы она была точной копией своего отца. Потом в её внешности начали появляться черты, похожие на мои. Затем мы стали замечать сходство с нашими бабушками с обеих сторон. И наконец, спустя пару лет, наша дочь, словно собрав по крупице от каждого из нас, стала похожа на себя.
Из маленького пухлощёкого малыша она превратилась в озорную девочку, которая не боится забраться на дерево, гонять на самокате с мальчишками, красоваться в платьях перед зеркалом и заплетать косички. Она утверждает, что так удобнее кататься с горки и прыгать по лужам, потому что косички не мешают, в отличие от хвостиков. Вот такой удивительный набор качеств в одном маленьком человеке.
СЛАЙДЕР. ЛИСТАЙ >>>
С появлением в нашей семье нового члена всё вокруг изменилось. Не только жизнь, но и восприятие мира, особенно мира детей, наполненного волшебством и доверием.
Как фотограф, я стала глубже понимать то, что раньше ускользало от меня — в эмоциях и движениях. И если раньше я осознавала ценность семейных фотоальбомов, то с рождением ребёнка это чувство усилилось.
Во многом благодаря возвращению к пленочной фотографии я осознала это. Кому-то это может показаться странным, ведь в наш век высоких технологий пленочная фотография кажется чем-то устаревшим. Однако это не так.
Фотоплёнка, как и «Зенит» с оптикой Zeiss, хранилась в ожидании своего часа. В плёнке есть что-то живое и дышащее. Когда печатаешь снимки, появляется волнение, а при съёмке невозможно ошибиться, потому что в отличие от цифровых камер неудачные кадры удалить уже не так просто. Поэтому каждый снимок становится особенно ценным.
В современном мире, где всё больше и больше людей переходят на цифровые фотографии, у плёночных кадров становится всё меньше шансов сохраниться. Всё чаще их можно увидеть лишь в ретроспективе, что вызывает лёгкую грусть.
Поэтому, если есть хоть малейшая возможность вернуть утраченные фотографии, то стоит ею воспользоваться. Не стоит просто ставить камеру на полку как стильный аксессуар. Хотя бы для себя или для своих близких.
Есть ещё одна «фишка», связанная с напечатанными фотографиями — будь то отдельные снимки или фотокнига. По своим внутренним ощущениям напечатанный кадр всегда превосходит цифровой снимок, сохранённый на компьютере или телефоне. Напечатанные фотографии хочется брать в руки и пересматривать. В них есть что-то неуловимое, что удерживает внимание, и это не просто воспоминание.
СЛАЙДЕР. ЛИСТАЙ >>>
Помимо плёночной и цифровой камер, я также использовал Fuji Instax для съёмки своего ребёнка. Хотя я и создал небольшой альбом с фотографиями, но быстро отказался от идеи использовать Polaroid.
Проблема заключалась в вспышке, которую нельзя было отключить. Мощная вспышка маленькой камеры пугала моего ребёнка даже на улице, не говоря уже о съёмках в помещении. Поэтому кассеты и Instax, а вместе с ними и Polaroid, теперь ждут своей очереди на полке. Я очень надеюсь, что скоро они получат свой заслуженный красивый ретро-релиз.